Поиск по сайту



Уроки CorelDRAW X3

 

Видеоуроки

 

Электронные книги

 

 

 

Инструмент Pick (Выбор)

Панель инструментов  →  Инструмент Pick (Выбор)

Главный инструмент программы CorelDRAW X3. Он расположен в верхней части панели графики. При выборе этого инструмента указатель мыши приобретает вид черной стрелки.

Основная его функция — выделение и преобразование объектов. Иногда Pick (Выбор) используют для преобразования узлов векторных фигур и кадрирования.

Выделение объектов

Выделять объекты можно двумя способами: щелкая на них или обводя их рамкой выделения.

В первом случае для выделения нескольких объектов нужно удерживать нажатой клавишу Shift. Если при нажатой клавише Shift щелкнуть на уже выделенном объекте, выделение этого объекта отменяется. Щелчок при нажатой клавише Ctrl на объекте, входящем в группу, позволяет выделить элемент группы, не разгруппировывая ее.

Во втором случае вы можете одновременно выделить несколько объектов, расположенных в одной области окна документа. Для этого нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, отведите указатель в другую точку экрана. Появится пунктирный прямоугольник, называемый рамкой выделения. Отпустите кнопку мыши. Все объекты, которые полностью попали в рамку, окажутся выделенными. Если какая-нибудь часть документа CorelDRAW X3 осталась невыделенной, это могло произойти по следующим причинам:

объект частично не поместился в рамке выделения;

объект заблокирован командой Arrange > Lock Object (Расположение > Заблокировать объект);

объект находится на заблокированном слое.

Есть еще один очень удобный способ выделения — использование клавиши Tab. Ее нажатие позволяет выделять объекты от верхнего (в расположении по планам) до нижнего и далее по кругу. Комбинация Shift+Tab выделяет объекты от нижнего до верхнего плана.

Отменить выделение можно щелчком на свободном месте в окне документа CorelDRAW X3 или нажатием клавиши Esc.

Преобразование объектов.

Простейший вид преобразования — это перемещение объекта. Для этого достаточно щелкнуть на нем левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, переместить указатель в другое место — объект последует за указателем. Если при этом удерживать клавишу Ctrl, то перемещение будет происходить только вдоль горизонтали или вертикали.

Но перемещение — не единственный вид преобразования, выполняемый с помощью инструмента Pick (Выбор).

Выделенный объект или несколько объектов окружены черными маркерами. Крестик обозначает геометрический центр выделения.

Если потянуть за один из этих маркеров, объект будет увеличиваться или уменьшаться. Угловые маркеры позволяют изменять размеры, сохраняя пропорции объекта, боковые изменяют ширину, верхний и нижний — высоту объекта.

При растяжении (сжатии) можно использовать следующие клавиши:

Shift — при нажатии этой клавиши преобразование происходит относительно центра объекта;

Ctrl — увеличение размеров происходит только на кратные величины: в два, три, четыре раза и т. п.

В этом режиме возможен поворот или перекос фигуры. Эти операции происходят относительно центра преобразования, обозначенного точкой в круге. По умолчанию он совпадает с геометрическим центром объекта, но может быть перенесен мышью в любое другое место.

При повороте и перекосе можно использовать специальные клавиши:

Shift — при вращении объект можно одновременно растягивать или сжимать;

Ctrl — вращение и перекос происходят строго под углами, кратными 15°;

Ctrl+Shift — поворот происходит только под определенными углами, но при этом возможно плавное масштабирование объекта.

Если до того, как вы отпустите левую кнопку мыши, щелкнуть правой, произойдет копирование объекта на новое место и (или) с новыми параметрами преобразования.

Преобразование узлов и кадрирование.

Для этих операций применяется инструмент Shape (Форма). Для редактирования узла кривой или узла кадрирования подведите к нему указатель мыши и перетащите его на новое место.