Поиск по сайту



Уроки CorelDRAW X3

 

Видеоуроки

 

Электронные книги

 

 

 

Растровые эффекты


Работа с растровыми объектами  →  Растровые эффекты

Список эффектов, применяемых к растровым объектам, приведен в нижней части меню Bitmaps (Точечная графика). Для применения каждого из них необходимо указать параметры в соответствующем диалоговом окне, но мы просто перечислим эффекты.

Группа 3D Effects (Трехмерные эффекты)

Эффекты этой группы имитируют искажения в трехмерном пространстве.

3D Rotate (Трехмерный поворот) — поворот изображения в пространстве.

Cylinder (Цилиндр) — изображение «натягивается» на поверхность цилиндра.

Emboss (Рельеф) — «выдавливание» изображения.

Page Curl (Завернутый уголок) — изображение располагается на странице, угол которой завернут.

Perspective (Перспектива) — эффект перспективы или перекоса.

Pinch/Punch (Вдавливание/Выдавливание) — объект становится раздутым или вдавленным.

Sphere (Сфера) — изображение «натягивается» на поверхность сферы.

Группа Art Strokes (Художественные средства)

Эффекты этой группы имитируют рисование в различных стилях и различными инструментами.

Charcoal (Уголь).

Conte Crayon (Пастельный карандаш).

Crayon (Восковой карандаш).

Cubist (Кубизм).

Impressionist (Импрессионизм).

Palette Knife (Шпатель).

Pastels (Пастель).

Pen & Ink (Перо и чернила).

Pointillist (Пуантилизм).

Scraperboard (Скребок).

Sketch Pad (Эскиз).

Watercolor (Акварель).

Water Marker (Водяной маркер).

Wave Paper (Волнистая бумага).

Группа Blur (Размытие)

Эффекты этой группы реализуют различные варианты понижения резкости изображения.

Directional Smooth (Направленное сглаживание) — достаточно тонкий эффект, основанный на усреднении цвета соседних пикселов.

Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) — усреднение с учетом гауссовского распределения. Может быть достаточно сильным.

Jaggy Despeckle (Подчистка) — небольшое размытие изображения, приводящее к сглаживанию зазубрин на линиях.

Low Pass (Края) — сглаживание резких краев.

Motion Blur (Размытие в движении) — изображение получается «смазанным», как на фотографии быстродвижущегося объекта.

Radial Blur (Радиальное размытие) — размытие происходит по концентрическим окружностям.

Smooth (Сглаживание) — еще один эффект неярко выраженного сглаживания.

Soften (Смягчение) — понижает уровень цветового шума в изображении, делает его более «мягким».

Zoom (Фокусирование) — имитирует эффект «наезда» камеры на объект, когда фокусировка ослабляется к краям.

Группа Camera (Камера)

Эффект Diffuse (Диффузная) из группы Camera (Камера) имитирует диффузное рассеяние, возникающее при прохождении света через линзу.

Группа Color Transform (Преобразование цвета)

Эффекты этой группы преобразуют цветовой диапазон изображения.

Bit Planes (Битовые области) — изображение разбивается на цветовые зоны по диапазонам.

Psychedelic (Психоделика) — изображение раскрашивается в яркие, неожиданные цвета.

Solarize (Соляризация) — имитация эффекта соляризации, возникающего при особой технологии проявки фотографии.

Группа Contour (Контур)

С помощью этих эффектов фотоизображение преобразуется в набор тонких линий, оставаясь при этом растровым.

Edge Detect (Выделить края) — контур объекта обводится тонкой линией.

Find Edges (Найти края) — относительно однородные цветовые зоны обводятся тонкой линией или заливаются усредненным цветом.

Trace Contour (Обвести контур) — создается цветное контурное изображение в соответствии с заданным пороговым значением яркости.

Группа Creative (Формирование)

Эффекты этой группы позволяют формировать различные графические изображения на основе исходного.

Crafts (Плитки) — мозаика из однородных элементов.

Crystalize (Кристаллизация) — изображение, состоящее из граней кристалла.

Fabric (Ткань) — имитация лоскутного одеяла или вышивки.

Frame (Рамка) — изображение помещается в рамку.

Glass Block (Стеклоблок) — изображение словно просматривается сквозь стеклоблок.

Kids Play (Игра) — имитация детского рисунка или детского конструктора.

Mosaic (Мозаика) — мозаика из очень мелких элементов.

Particles (Частицы) — в изображении появляются маленькие полупрозрачные звездочки или пузырьки.

Scatter (Разброс) — имитация просмотра сквозь рассеивающее стекло.

Smoked Glass (Закопченное стекло) — имитация просмотра сквозь закопченное стекло.

Stained Glass (Витраж) — имитация витража.

Vignette (Виньетка) — вокруг изображения создается виньетка.

Vortex (Вихрь) — изображение размазывается по спирали, исходящей из центра.

Weather (Погода) — имитируются природные явления: снег, дождь или туман.

Группа Distort (Искажение)

В этой группе эффектов собраны варианты художественного искажения картинки.

Blocks (Блоки) — изображение разбивается на прямоугольные фрагменты, сдвинутые относительно друг друга.

Displace (Замещение) — пикселы картинки заменяются графическим фрагментом, в качестве которого может выступать любое растровое изображение.

Offset (Смещение) — части изображения смещаются на определенную величину.Offset (Смещение) — части изображения смещаются на определенную величину.

Pixelate (Пикселизация) — этот эффект приводит к увеличению точек, из которых состоит изображение.

Ripple (Рябь) — волнообразное искажение картинки.

Swirl (Скручивание) — изображение закручивается вокруг точки.

Tile (Мозаика) — размножение уменьшенных вариантов изображения.

Wet Paint (Жидкая краска) — имитация подтеков краски.

Whirlpool (Водоворот) — позволяет получить имитацию ворсистой поверхности за счет маленьких «водоворотов», случайным образом размещаемых в изображении.

Wind (Ветер) — имитация бокового ветра.

Группа Noise (Шум)

Назначением команд этой группы является добавление и удаление шума — случайных цветовых пятен.

Add Noise (Добавить шум) — добавление «классического» варианта шума.

Maximum (Максимум) — повышение яркости, которое приводит к исчезновению мелких темных пятен.

Median (Усреднение) — увеличение доли цветов средней яркости.

Minimum (Минимум) — понижение яркости и увеличение доли теней в изображении.

Remove Moire (Удалить муар) — удаление муара в сканированных изображениях, полученных с полиграфических оригиналов.

Remove Noise (Удалить шум) — удаление цветового шума за счет некоторого уменьшения резкости.

Группа Sharpen (Резкость)

Эффекты этой группы применяются для повышения резкости изображения.

Adaptive Unsharp (Адаптивная резкость) — увеличение контрастности на границе между цветами.

Directional Sharpen (Направленная резкость) — увеличение контрастности в зонах значительного перепада яркости.

High Pass (Добавление яркости) — добавление серого цвета с одновременным выделением границ.

Sharpen (Повышение резкости) — не слишком явное повышение резкости.

Unsharp Mask (Контурная резкость) — более явное повышение резкости.

Plug-Ins (Подключаемые модули)

Подключаемые модули (plug-ins) — это мини-программы, часто сторонних разработчиков, которые позволяют выполнять отдельные функции. Подключить такие модули очень просто. Допустим, вы хотите использовать для обработки растровых изображений фильтры, привычные вам по программе Adobe Photoshop. Откройте стра­ницу Workspace/Plug-Ins (Рабочее пространство/Подключаемые модули) диалогового окна Options (Параметры) и щелкните на кнопке Add (Добавить). Появится окно Обзор папок, в котором нужно указать папку, содержащую фильтры Photoshop (по умолчанию — C:\Program Files\Adobe\Photoshop X.X\Plug-Ins).

Закройте окно Options (Параметры) и перезагрузите CorelDRAW. В подменю Bitmaps > Plug-Ins (Точечная графика > Подключаемые модули) появятся привычные для вас команды.

Если вы четко знаете, какие именно группы фильтров будете использовать, не поленитесь и подключите их по отдельности. Или создайте новую папку, в которую скопируйте только нужные модули, и подключите ее. Дело в том, что не все модули Photoshop являются фильтрами — это могут быть и инструменты, и модули повышения производительности, и отдельные пункты меню. Их подключение только замедлит работу программы. Более того, некоторые фильтры (например, Photoshop CS2) могут отказаться выполняться в CorelDRAW.