Поиск по сайту



Уроки CorelDRAW X3

 

Видеоуроки

 

Электронные книги

 

 

 

Transformation (Преобразование)

Пристыковываемые окна  →  Transformation (Преобразование)

В этом пристыковываемом окне собраны операции преобразования объектов. Пристыковываемое окно Transformation (Преобразов­ние) состоит из пяти вкладок. С помощью первой, Position (Положение), производится перемещение объектов. В полях Н: и V: вводятся координаты объекта. Если снят флажок Relative Position (Относительное положение), то координаты являются абсолютными, то есть отсчитываются от начала координат документа. В противном случае в полях Н: и V: вводится смещение объекта относительно его первоначального положения.

В нижней части пристыковываемого окна Transformation (Преобразование) находится маркерная сетка. Она позволяет указать, координаты какой точки объекта используются при перемещении. Пусть, например, вам нужно сдвинуть прямоугольник так, чтобы его левый нижний угол находился в точке с координатами (0, 0).

Снимите флажок Relative Position (Относительное положение), отметьте на маркерной сетке левый нижний угол, введите в поля Н: и V: нули и нажмите кнопку Apply (Применить). Если вы хотите создать копию объекта, используйте кнопку Apply То Duplicate (Применить к копии).

Вкладка Rotate (Поворот) используется для поворота фигуры. Угол поворота задается в поле Angle (Угол), а координаты точки, относительно которой происходит поворот, — в полях Н: и V:. Флажок Relative Center (Относительно центра) позволяет отсчитывать координаты центра вращения от центра объекта.

Вкладка Scale and Mirror (Изменение размеров и отражение) используется для масштабирования и зеркального отражения объекта. В полях Scale (Изменение размеров) вводятся коэффициенты растяжения (сжатия) объекта по горизонтали (Н:) и вертикали (V:). Если установлен флажок Non-proportional (Непропорционально), то изменять го­ризонтальный и вертикальный размеры можно независимо друг от друга. Кнопки Mirror (Отражение) служат для зеркального отражения относительно вертикальной (верхняя кнопка) и горизонтальной (нижняя кнопка) осей.

Вкладка Size (Размер) также используется для масштабирования объектов, но на ней вводятся не коэффициенты увеличения или уменьшения, а точные размеры (поля Н: и V:).

Последняя вкладка — Skew (Перекос) — применяется для перекашивания объектов. В полях Н: и V: вводятся углы перекоса вдоль горизонтали и вертикали соответственно. Если вы хотите зафиксировать при трансформировании какуюнибудь точку габарита объекта, установите флажок Use Anchor Point (Использовать опорную точку) и выберите на маркерной сетке нужный маркер.