Уроки CorelDRAW X3

 

Видеоуроки

 

Электронные книги

Пристыковываемые окна

Пристыковываемые окна (dockers) могут быть использованы для выполнения множества функций: от перемещения объектов и расположения их по слоям до показа коллекций веб-ссылок. По умолчанию пристыковываемые окна находятся справа в окне программы CorelDRAW.

Чтобы сэкономить место на экране, можно превратить пристыковываемое окно в "плавающее". Для этого достаточно перетащить его за заголовок на свободное место. Для возврата пристыковываемого окна в правую часть экрана дважды щелкните на его заголовке. В дальнейшем рассматриваются пристыковываемые окна большей частью в "плавающем" состоянии.

Как правило, каждое пристыковываемое окно содержит несколько вкладок (например, у пристыковываемого окна Transformation (Преобразование), их пять). Для перехода на вкладку нужно щелкнуть на соответствующем значке в верхней части пристыковываемого окна.

Пристыковываемых окон в CorelDRAW ХЗ достаточно много:

Properties (Свойства) - своеобразный "паспорт" объекта, в котором можно увидеть и изменить все его свойства

Object Manager (Диспетчер объектов) - средство для распределения объектов по слоям и планам

Hints (Подсказки) - подсказки, касающиеся работы с текущими инструментами

Object Data Manager (Диспетчер данных об объекте) - графическая база данных

View Manager (Диспетчер просмотра) - набор инструментом для изменения масштаба просмотра

Link Manager (Диспетчер связей) - управление связями с изображениями, помещенными в документ CorelDRAW извне

Undo Docker (Отмена операций) - отмена и возврат последних выполненных операций

Internet Bookmark Manager (Диспетчер ссылок) - работа с закладками

Symbol Manager (Диспетчер символов) - работа с символами

Artistic Media (Художественные средства) - настройка графических эффектов, примененных к обводке

Blend (Перетекание) - управление параметрами пошагового перехода между объектами (перетекания)

Contour (Ореол) - управление параметрами эффекта Contour (Ореол)

Extrude (Псевдообъем) - управление параметрами эффекта Extrude (Псевдообъем)

Bevel (Скос) - управление параметрами эффекта Bevel (Скос)

Envelope (Оболочка) - управление параметрами эффекта Envelope (Оболочка)

Lens (Линза) - управление параметрами эффекта Lens (Линза)

Bitmap Color Mask (Цветовая маска) - управление прозрачностью участков растрового изображения

Transformations (Преобразования) - общее трансформирование объектов (перемещение, поворот и т. д.)

Shaping (Изменение формы) - изменение формы перекрывающихся объектов

Fillet/Scallop/Chamfer (Скругление/Дугообразная выемка/Фас-ка) - соответственно скругление углов, преобразование угла в дугообразную выемку и создание на месте угла фаски

Color (Цвет) - управление цветом обводки и заливки объекта

Color Palette Browser (Браузер цветовых палитр) - добавление и удаление используемых цветовых палитр

Color Styles (Цветовые стили) - использование цветовых стилей

Graphic and Text Styles (Графические и текстовые стили) - использование графических и текстовых стилей

Scrapbook (Альбом) - работа с готовыми изображениями

Web Connector (Подключение к Сети) - коллекция полезных ссылок в Интернете