Пристыковываемые окна
Пристыковываемые окна (dockers) могут быть использованы для выполнения множества функций: от перемещения объектов и расположения их по слоям до показа коллекций веб-ссылок. По умолчанию пристыковываемые окна находятся справа в окне программы CorelDRAW.
Чтобы сэкономить место на экране, можно превратить пристыковываемое окно в "плавающее". Для этого достаточно перетащить его за заголовок на свободное место. Для возврата пристыковываемого окна в правую часть экрана дважды щелкните на его заголовке. В дальнейшем рассматриваются пристыковываемые окна большей частью в "плавающем" состоянии.
Как правило, каждое пристыковываемое окно содержит несколько вкладок (например, у пристыковываемого окна Transformation (Преобразование), их пять). Для перехода на вкладку нужно щелкнуть на соответствующем значке в верхней части пристыковываемого окна.
Пристыковываемых окон в CorelDRAW ХЗ достаточно много:
Properties (Свойства) - своеобразный "паспорт" объекта, в котором можно увидеть и изменить все его свойства
Object Manager (Диспетчер объектов) - средство для распределения объектов по слоям и планам
Hints (Подсказки) - подсказки, касающиеся работы с текущими инструментами
Object Data Manager (Диспетчер данных об объекте) - графическая база данных
View Manager (Диспетчер просмотра) - набор инструментом для изменения масштаба просмотра
Link Manager (Диспетчер связей) - управление связями с изображениями, помещенными в документ CorelDRAW извне
Undo Docker (Отмена операций) - отмена и возврат последних выполненных операций
Internet Bookmark Manager (Диспетчер ссылок) - работа с закладками
Symbol Manager (Диспетчер символов) - работа с символами
Artistic Media (Художественные средства) - настройка графических эффектов, примененных к обводке
Blend (Перетекание) - управление параметрами пошагового перехода между объектами (перетекания)
Contour (Ореол) - управление параметрами эффекта Contour (Ореол)
Extrude (Псевдообъем) - управление параметрами эффекта Extrude (Псевдообъем)
Bevel (Скос) - управление параметрами эффекта Bevel (Скос)
Envelope (Оболочка) - управление параметрами эффекта Envelope (Оболочка)
Lens (Линза) - управление параметрами эффекта Lens (Линза)
Bitmap Color Mask (Цветовая маска) - управление прозрачностью участков растрового изображения
Transformations (Преобразования) - общее трансформирование объектов (перемещение, поворот и т. д.)
Shaping (Изменение формы) - изменение формы перекрывающихся объектов
Fillet/Scallop/Chamfer (Скругление/Дугообразная выемка/Фас-ка) - соответственно скругление углов, преобразование угла в дугообразную выемку и создание на месте угла фаски
Color (Цвет) - управление цветом обводки и заливки объекта
Color Palette Browser (Браузер цветовых палитр) - добавление и удаление используемых цветовых палитр
Color Styles (Цветовые стили) - использование цветовых стилей
Graphic and Text Styles (Графические и текстовые стили) - использование графических и текстовых стилей
Scrapbook (Альбом) - работа с готовыми изображениями
Web Connector (Подключение к Сети) - коллекция полезных ссылок в Интернете